Indigo Renderer — физически корректная система рендеринга (имеется в виду, что все расчёты света/энергии/каустики и т.д. происходят взаимозависимо, что и отличает его от других рендереров, где всё обрабатывается раздельно и определяется самим пользователем).
Indigo использует MLT (Metropolis Light Transport) on top of backwards or bidirectional path tracing вместо традиционного raytracing.
Все взаимодействия света смоделированы физически (как спектральные данные), и у Indigo есть возможности, значительно упрощающие расчёты и отображение мира: виртуальная модель камеры, физическое небо, mesh-объекты в качестве источников света и т.д.
Технология, на основе которой сделан Indigo, может сравниться с Maxwell Render (NextLimit’s), Fryrender, YafRay, LuxRender.
Indigo до версии 2.0 свободно распространялся для коммерческого и некоммерческого использования, впоследствии став платным.
Последняя стабильная версия — 3.6.26 (ноябрь 2013).
Существуют коннекторы к таким 3D-пакетам, как Maya, Houdini, Sketchup, XSI, Blender, 3ds Max, Cinema 4D.
======================================================
Уроки по Индиго Рендер находятся в разделе форума Brazil http://www.3dsociety.ru/forumy/vneshnie-rendery/brazil и Final Render http://www.3dsociety.ru/forumy/vneshnie-rendery/final-render
Материалы http://www.indigorenderer.com/materials/
Галлерея http://www.indigorenderer.com/image
Официальный сайт http://www.indigorenderer.com