"Алиса в Стране чудес": секреты создания

 
sites/default/files/alisa.jpg
 
Четвертого марта состоится премьера нового 3D фильма компании Disney «Алиса в Стране Чудес». Это старая сказка, переделанная на новый лад режиссером Тимом Бёртоном, с участием известнейших актёров и современными визуальными эффектами.
 
Фильм был снят в 2D, а затем переделан в 3D.
 
Для работы над графикой Бёртон позвал на помощь легенду спецэффектов Кена Ролстона, работавшего над такими фильмами как: «Звездные войны», «Кто подставил Кролика Роджера?», «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Полярный экспресс» и «Беовульф». За свои работы он награждён четырьмя премиями «Оскар».
Также над фильмом работали лучшие VFX студии, среди которых такие, как например CafeFX, SPI (Sony Pictures Imageworks), авторы визуальных эффектов более чем к сотне голливудских блокбастеров - "Хранители", "Человек-паук 2", "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" и многих других.
 
 
Сюжет
 
 Главной героине Алисе уже 19 лет. Она убегает с викторианской вечеринки, устроенной в её честь, не дав ответа на предложение выйти замуж, и следует за странным кроликом в одежде, которого она увидела на лужайке. Через кроличью нору она попадает в сказочный мир, который его жители называют Подземной страной. Там она встречает необычных персонажей: Безумного Шляпника, хвастливую Соню, Чеширского Кота, мудрую гусеницу по имени Абсолем, прекрасную Белую Королеву и её злобную, коварную сестру – Красную Королеву - сумасбродную правительницу. Подземелье находится в упадке под тиранией Красной Королевы.
 
 Отображение сказочного мира «Алисы в Стране Чудес» – это потрясающая работа мастеров визуальных эффектов. Неповторимые, сказочные жители и удивительные локации, в которых каждая мелочь создана с большим мастерством и любовью.
 
 
Съемка
 
 Почти все жители и подземного мира созданы с помощью компьютерной графики, а сами съемки актеров заняли только 40 дней, и было всего три реально построенные сцены.
А такие персонажи как - Белый Кролик, Соня, Бармаглот, Мартовский Заяц и Додо, были полностью созданы на компьютере.
 sites/default/files/1_trulala.jpg
 
Съемки проходили на фоне зеленого экрана, и вместо компьютерных героев использовали картонные макеты персонажей. Оказалось, что это непростая задача - от декораций не было никакой помощи актерам, поэтому, когда требовалось, их заменяли дублеры в зеленых костюмах.
 sites/default/files/akter.jpg
 
Кен Ролстон признался, что работать с режиссерским видением картины Бертона было не просто. В результате им пришлось смешивать разные технологии, и в итоге получилась не на что не похожая картина. И, главное - все было настроено на то, чтобы лучше служить сюжету.
 
 Ролстону и Бёртону приходилось обговаривать каждую сцену и подолгу обсуждать детали: характеры персонажей, освещение, места актеров и анимированных персонажей, и т.д. В команде Ролстона на этим работали несколько сотен людей.
 
После того как все «зеленые» эпизоды были отсняты, была собрана черновая версия фильма, которую передали Ролстону и его команде для создания компьютерного мира с его обитателями – около 2500 кадров с 3D графикой.
 
 
Некоторые визуальные эффекты
 
 Одним из самых сложных эффектов для Ролстона стала голова Красной Королевы, которую увеличили вдвое относительно туловища. Чтобы вдвое увеличить голову Красной Королевы, было нужно вдвое больше пикселей, поэтому добавили еще одну систему камер, которая обеспечила точность разрешения. Работать с этой уникальной системой приходилось очень аккуратно, чтобы отснятые с её помощью кадры не искажались в фильме.
 
sites/default/files/queen.jpg
 
Также в течение фильма Алиса постоянно меняла свой рост - от 15 сантиметров до 2,5 метров - и при этом остальные персонажи должны были с ней взаимодействовать.
Каждый раз для персонажей приходилось вводить свою шкалу пропорций, и это все осложняло съемки – приходилось эффекты продумывать заранее перед съемками.
 
Люди Ролстона, работая над образом Шляпника, увеличили глаза Джонни Деппа на 12-16%. Главное было не перестараться, чтобы не было слишком мультяшно. С другой стороны, если сделать слишком мало – то было бы не заметно.
 
Настроение Безумного Шляпника все время отражалось на его внешнем виде. Если он грустил, его одежда становилась серой и темной, но только стоило ему развеселиться - и весь его костюм вибрировал. Или его галстук-бабочка становилась похожей на улыбку. Эти придумки были сделаны довольно тонко, так чтобы не отвлекать внимание, а подчеркивать особенности персонажа.
 
При создании персонажей Труляля и Траляля прикреплялась только голова Мэтта Лукаса, а движения персонажей повторяли движение актера.
 
 
sites/default/files/trulala.jpg 
 
В фильме используются качественные 3D эффекты формата Disney Digital 3D.
Можно с уверенностью сказать, что это одно из главных визуальных событий года в кино.

Комментарии

Adriano 3d аватар

а у вас можно скачать этот мульт?

kchenkoo 3d аватар

Вообще оболденно, Такие люди проводят мастер классы по созданию спецэфектов?

Дизайн должен продовать!

dropsey 3d аватар