Большое количество визуальных эффектов в фильме "Watchmen" выполняла команда из Sony Pictures Imageworks и Intelligent Creatures.Пит Tрэверс был супервизором визуальных эффектов (Visual Effects Supervisor) в Sony Pictures Imageworks (SPI) в течение почти десяти лет, и за это время он сделал около десяти проектов. В его прошлые работы входят такие фильмы как ‘Click’, ‘Zathura’, ‘Aviator’, ‘Stuart Little 2’, ‘Harry Potter’ и ещё такие два, как ‘LOTR’ и ‘Matrix.’Фактически, работа над ‘Watchmen’ для Трэворса началась, когда он все еще работал над вторым фильмом ‘Matrix’ с Джоном Дес Джардин 'DJ'. После того, как Матрица была завершена, DJ и Пит сохраняли близкие отношения все эти годы. «У DJ был этот огромный кусок работы и он превзошел меня в этом. У нас были много длинных обсуждений, касающиеся в основном того, как мы собирались создавать эффекты в ‘The Watchmen’.
Адаптация романа к экрану - еще один вызов для режиссера Зака Снайдера. Снайдер, режиссёр фильмов ‘300’ и ‘The Watchmen’, создает картину с огромным количеством сходств с печатным оригиналом.Начальные кадры - самая любима часть кинофильма для Пита Tрэверса. ”Они необыкновенны”, говорит он. Визуально, они - серии воспоминаний, график времени того, как супергерои сыграли свою роль в этой выдуманной истории нашего общества. “В типичной истории супергероя, есть Gotham City или Metropolis. В ‘The Watchmen’, альтернативная действительность организуется от фактически прошедшего времени. Возможно, говорит Трэверс, всё это могло бы произойти и с нами.SPI создает альтернативу 1986 года для ‘The Watchmen’, с президентом США Никсоном в Белом доме. Он убедил доктора Манхеттен пройти и выиграть вьетнамскую войну для США.“Оганизация этой сцены была одна из наибольших в этом фильме”,- говорит Трэверс. “Доктор Манхеттен поднимается над всеми, и неожиданно исчезают все солдаты Вьетконга. Они взрываться, разлетаются на куски, и нам приходилось создавать 3D модель каждого из этих солдат, включая внутренности. Чрезвычайная сложность графики, много работы, но в итоге всё это было сделано на отлично”.Доктор Манхеттен единственный персонаж в фильме с "супер" способностями.. Остальная ‘группа супергероев’ - всего лишь толпа ребят, которые бегают в плащах и масках. Доктор Манхеттен, начинающий ученый, случайно попавший в испытательную комнату во время ядерной реакции и там разорван на части. Но далее в этой истории, его сознание остается, и он обретает ‘суперспособности’ и начинает восстанавливать себя. "К созданию этого эффекта мы действительно долго шли”, говорит Трэверс.“В одном эпизоде, он - огромная медуза, с такими огромными щупальцами. Он чудовищный кальмар, плавающий в воздухе. В следующем, он покрыт мускулами без какой-либо кожи. Затем у него появляется кожа. Это был вызов для всех нас, как по сложности , так и по реалистичности исполнения и мы его успешно прошли”.
Команда Imageworks должна была использовать часть из 3D геометрии города Нью-Йорк, сконструированного специально для ‘Spider-Man’. Они начали использовать ее, но они поджходили только для того, что-бы смотреть на них снаружи. А в ‘Watchmen’, по сценарию нужны были здания, которые бы потом порезали тонкими ломтиками, и уничтожили. И поэтому, было создано много собственных улиц и зданий города.
Доктор Манхеттен по сюжету фильма так расстроен жизнью на Земле, что он телепортируется непосредственно на Марс и создает для себя Стеклянный Дворец. Tрэверс понял что здесь будет необходимо объединиться всей команде SPI для решения задачи. В итоге придумали конструкцию из огромного количества стеклянных колец, вращающиеся друг относительно друга. "Вобщем”,- говорит он, “они должны были плавать в космосе и не нуждались в механической реалистичности изображения”.“Однажды у нас возникла идея, мы пришли к выводу, что мы можем процедурно про анимировать их, вместо использования традиционных ключевых кадров ”, объясняет Трэверс. “Мы сильно полагались на Houdini для Стеклянного Дворца. Было очень просто сделать два переплетения колец, но потом вы добавляете третье кольцо и четвертое, конструкция усложняется, и после пятого вы понимаете что математика их движения становится просто сумасшедшей”.
“После долгих обсуждений о том, как доктор будет освещать пространство вокруг него, мы решили что костюм, который носит актер - будет фактическим источником света”,- говорит Трэверс. “Конечно, мы волновались, правильно ли мы всё делаем. Всегда есть опасения и вопросы, во что всё превратится потом: в комфорт или горе”.
Есть несколько основных тем, очень важных аспектов анимации. Это всегда очень трудно - анимировать цифрового человека. Все motion tracking в Watchmen для персонажа доктора Манхеттена, выполнены на множестве устройств для захвата данных. Всё захватывалость только в HD, для каждого кадра использовались две или три камеры HD ‘witness’ Sony F900s, и камера Panavision film.Watchmen - эпический фильм. Приблизительно за три часа экранного времени, было создано почти 200 сцен с 3d графикой и эффектами. Сюжет двигжется вокруг очень многого, сквозь время и расстояния. “Было огромное количество моделирования и экстремально интенсивных эффектов”,- говорит Трэверс. “Например, когда Стеклянный Дворец возникает из земли - это огромное количество тонн земли, выбрасываемой этим гигантским прозрачным кристаллическим сооружением из поверхности планеты. Это появляется в одном кадре, и все должно быть отлично смоделировано, а уже в следующем всё уже полностью другое.”
Специалисты Intelligent Creatures в Торонто создали лицо героя-линчевателя `Watchmens` - Rorschach с постоянно меняющимися чернильными пятнами на маске.“Мы столкнулись с исключительным изменнениями при разработке технологии маски Rorschach",- сообщает Лон Moлнар (Lon Molnar), супервизор VFX для IC. “Сначала мы хотели использовать процесс, который обычно используются при motion capture со многих камер, но ни одна из этих технологий нам не подошла. Так как до нас такое никто еще не делал, мы постоянно сталкивались с множеством проблем при производстве этого эффекта”.Одно из первых решений ICS было заменять движения лица актера через комплекс черепного и лицевого отслеживания (cranial and facial-motion tracking), который бы после обработки накладывался на видеоряд. Чтобы синхронизировать ротовые и лицевые движения проецируемые на маску, Intelligent Creatures использовали match animation process (процесс анимации соответствия). Основу этого процесса составляет тщательно разработанная лицевая анимация, управляемая tracking маркерами на лице актера.Intelligent Creatures создает группу разработчиков, создающих ткань маски. Детали маски были созданы с помощью совместного использования комплекса 3D и 2D технологического процесса, включаещего в себя, в том числе, шейдеры ткани, меха, волос для реалистичной и зрелищной передачи эффекта. Для этой задачи, IC вербовал таланты семи классически обученных аниматоров, чтобы получить хорошие карандашные рисунки пятен маски. Затем рисунки были перенесены на 3D модель маски."Мы обнаружили, что только в крупных планах требовался захват анимации с помощью маркеров,”- объясняет Лон Молнар. “для определения точной глубины и положения материала маски, в большинстве же случаев - использовалось простое наложение без использовния motion capture оборудования”.Процесс освещения CG головы и маски долго обсуждался. Для того, чтобы маска выглядела как non-CG элемент, IC создали все тени заново. Вместе с ними, не совсем белая ткань маски производила многообещающую палитру утонченных вариаций и наслаивания цветов, которые нужно было фиксировать в каждом фрейме. Intelligent Creatures в этом проекте занималсь также созданием различных вариантов улиц Нью-Йорка,накладывали кровь, снег и всей атмосферой в фильме.
Комментарии
Фильм - просто шедевр 3D графики. Все спецэффекты настолько красивы и продуманы, что от них захватывает дух! И вообще для создания фильма была проделана колоссальная работа, поэтому если Вы увлекаетесь 3D графикойбязательно посмотрите фильм, не пожалеете.
Я хоть и не большой знаток в 3D-графике, но после просмотра этого фильма просто напросто понял, что - будущее кинематографа именно она. Такой красоты с использованием спецэффектов я ни в одном фильме до этого не видел! Начинаю серьёзно заниматься 3D.
Часто люди не понимают, как фильм может стоить 100 млн. и больше. При просмотре думается, что спецэффекты делает компьютер. А на самом деле это долгая, сложная, рутинная работа человека.
Фильм "Хранители" очень впечатляет, после просмотра в голове крутятся разные всевозможные сюжеты. Правда непривычно смотреть нереальные кадры из мира фантастики. Создатели фильма широко шагнули в будущее. Будем ждать новые сюжеты.
А я вот мечтаю снять кино с супер-спецэффектами по мотивам Ночного Дозора и вообще всех дозоров, только не тот Шлак, который Бекмабетов предложил, я там даже не понял когда они в сумрак входили - пока книгу не прочитал. А сделать кино по книги, представьте - эффектный выход в сумрак, бои с приминением файр-боллов и прочего, график супер. Или для начал мультик, тоже было бы весело. Но пока вообще не знаю 3dMAXa =)
Дизайн должен продовать!