Создание снега на деревьях

Категория урока: 
Создаём ...

В этом уроке я хотел бы представить простой и быстрый способ генерировать снег в 3DSMax с помощью систем частиц. Все что нам нужно - это дерево, например такое:

Потом выделяем наше дерево и в окне редактирования влючаем Ignore backfacing.Поворачивем сцену верхушкой дерева к нам, и выделяем верхнии полигоны веток, на которые будет потом ложиться снег.

 

Теперь создадим систему частиц ( Particle systems - PArray). Установите все параметры как указаны на скиншотах. Нажимайте кнопку "Pick Object" после того как установите другие параметры, так как любое их изменение потребует много времени на обновление. Также указанное здесь значение размера частицы (Particle Size - Size=0.022m)  действительно для размера дерева около 3.3 метра высоты.

Создаем Mesher

Нажимаем "Pick Object" и выбираем объект "PArray"

Всё, теперь ждем когда закончится просчет. У меня заняло 6 часов, это конечно очень много. Это время можно уменьшить снизив количество частиц и увеличивая значение coarseness, но всё это приведет к менее качественному результату.

После окончания просчета в том месте где был mesher появится Ваш снег! Он выглядит немного угловато, так что примените к нему модификатор "Relax".

 Теперь переместите снег на дерево - вот и всё!

Для начала, советую потренироватся на небольших объектах и сценах, для того что-бы понять что к чему.

Ниже - финальное изображение с настроенными материалами,объектами  и светом.

Комментарии

Spr1Te 3d аватар

спасибо!
нужно было)

Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.