Чтобы не путать эти понятия чисто на уровне слов, то можно запомнить, что bias переводится с английского как предвзятость или настраивать.
Таким образом biased рендер (читается баяст) - это рендерер, где нужно НАСТРАИВАТЬ много параметров и он ПРЕДВЗЯТЫЙ, т.е. основанный не на "правде", а на каких-то своих личных допущениях.
По другую сторону unbiased рендер (читается анбаяст)- то есть рендерер, который НЕНАСТРАИВАЕМЫЙ (не нужно настраивать - нажал одну кнопку и сиди жди, пока картинка станет красивой) и он НЕПРЕДВЗЯТЫЙ. Непредвзятость выражается в том, что анбаяст рендерер старается максимально правдиво описать поведение света. Т.е. он использует формулы просчёта, которые на сегодняшний день максимально (на сколько могут) точно описывают физические законы, происходящие в природе (как свет падает, как отражается, как преломляется, как поглощается и т.д.).
Biased рендереры CPU (используют только процессор):
•VRay.
•Renderman.
•mental ray.
•Mantra (идёт вместе с Houdini, есть и режим unbiased).
Biased рендереры GPU (используют только видеокарту):
•Redshift.
•VRayRT (может и процессор задействовать).
Unbiased рендереры CPU:
•Maxwell Render.
•Arnold.
•Indigo.
•FryRender.
•LuxRender.
•iRay (видеокарта и процессор).
•Cycles Render (GPU + CPU).
Unbiased рендереры GPU:
•IndigoRT.
•Arion Render.
•SmallLuxGPU.
•Octane Render.
====================
https://www.youtube.com/user/MaxwellRenderLabs Оф страница на ютубе Maxwell render
https://www.youtube.com/channel/UCmcVB1iD9mBn0jzjZXiZL7A Оф страница на ютубе Indigo render
====================
Nvidia - CUDA, OpenCL.
AMD - OpenCL.
Unbiased рендеры:
Arnold Renderer - CPU.
Maxwell Render - CPU.
Corona Renderer - CPU.
Indigo RT - CPU, CUDA, OpenCL.
LuxRender - CPU, CUDA, OpenCL.
V-ray RT - CPU, CUDA, OpenCL (CUDA предпочтительно, OpenCL на экспериментальной стадии).
Cycles Render - CPU, CUDA, OpenCL (CUDA предпочтительно, OpenCL на экспериментальной стадии).
Iray - CPU, CUDA.
Arion render - CPU, CUDA.
Octane Render - CUDA.
FurryBall - CUDA.
Bunkspeed Shot - CPU, CUDA.
KeyShot - CPU.