Совмещаем фото и 3D: изучаем Camera Match

Категория урока: 
Компоузинг

У многих людей есть проблема с объединением составных изображений состоящих из рендера и фотографией. В этой короткой обучающей статье я пытаюсь объяснить, как сделать это используя одно из инструментальных средств 3ds MAX - CAMERA MATCH.

Прежде всего мы должны подготовить фотографию, которую мы используем. Чтобы назначить правильную перспективу, 5 точек в 2-х измерениях. Четыре точки, которые принадлежат одной плоскости дома (голубой цвет на фото ниже) и одну точку, которая принадлежит второй плоскости (зеленый цвет).

Теперь открываем нашу 3d модель дома в 3ds MAX и назначем фото этого дома в качестве фона (background) Меню:Views-Viewport Background (Alt+B)

 Так как совмещение надо выполнить как можно точнее, настоятельно рекомендую скрыть всё кроме этих двух стен у 3d модели , которые соответствуют им в фотографии.

Теперь необходимо отметить на модели те же точки, которые мы выделили на фотографии. Перейдите (Helpers > Camera Match > CamPoint ) Важно: обязательно делайте это с включенной привязкой Snap Toggle= ON и точно в той же последовательности!

После создания campoints мы можем их правильно привязать к нашей фотографии. ( Utilities > Camera Match ) Для этого:

  1. Выделяем campoint. (можно использовать для этого Меню: Edit > Select by name
  2. Cтавим галочку USE THIS POINT
  3. Нажимаем ASSIGN POSITION
  4. Щелкаем на точке фото, соответвующей точке на 3d модели.

Смотрим на картинку ниже для лучшего понимания порядка действий:

После привязки всех пяти точек нажимаем CREATE CAMERA. Наша модель должна точно встать на место дома изображенного на фотографии.  Если что-то не получилось: внимательно проверьте все точки привязки - первые четыре ОБЯЗАТЕЛЬНО должны принадлежать одной плоскости ( в нашем случае - стены дома).

Всё, можно раскрыть все объекты и начать работу по настройке света и материалов, максимально соотвествующим им на фотографии. После рендера совместите картинки в любом графическом редакторе (например Adobe Photoshop).

Автор:Evermotion Team

Комментарии

4rwd 3d аватар

Но можно и не только в грф. редакторе совместить рендер и фото. мне проще ставить фото как окружение в рендере макса, и когда ренрю - получаю готовую картинку. Если же на переднем плане фото что либо мешает - имитирую этот объект (здесь например это столб) и применяю к нему материал ШАДОУС. на рендере он не виден, но скрывает все, что за ним, и отбрасывает тени.

Demon7b 3d аватар

Урок суперовый, как раз то что нужно. Автору +5

да, это я...

Bobrin 3d аватар

А если вписывать 3d объект в движещуюся картинку (avi)?

Пусть будет что вспомнить

admin 3d аватар

Я думаю это уже надо делать в видео редакторе.

nitro 3d аватар

Для Bobrina: Cкачай программу Boujou,набери на youtube уроки по этой теме .В Max есть такая функция Kamera Trecing.

nitro

Houdini 3d аватар

Спасибо! Урок классный! Реально просветил)))